Гараж в отличие от охраняемой автостоянки обеспечит защиту машины не только от противоправных действий хулиганов и злоумышленников, но и атмосферных осадков, например, града. Также снизит влияние ультрафиолетовых излучений на лакокрасочное покрытие. К тому же он избавит владельца авто от бесконечных и дорогостоящих визитов на автомойку, так как не всем удается самостоятельно избавиться от помета пернатых или клейкого сока липы. В статье рассмотрим, как сделать гараж ракушку своими руками.
Преимущества и недостатки гаража ракушки
Гараж возводится как по индивидуальному, так и по типовому проекту из кирпича, газо-, пеноблоков, металла. Но получить разрешение на строительство такого капитального сооружения из-за земельного дефицита, особенно в крупных мегаполисах, практически невозможно.
Выход есть - здесь аналогом выступает гараж-ракушка или так называемый пенал. Такая конструкция юридически уподобляется тенту, поэтому его можно построить как на узаконенном земельном участке, так и на любом пригодном для парковки месте.
При этом для владельца автомобиля постройка ракушки принесет очевидные преимущества:
- низкие затраты на его приобретение и установку. А постройка гаража собственными силами значительно сократит финансовые расходы;
- его легкий вес позволяет выполнить строительство без капитального основания, только в некоторых случаях может понадобиться столбчатый фундамент;
- наличие места для хранения инструмента, садового инвентаря и прочих очень «нужных» вещей, например, старого велосипеда, лыж и так далее;
- защита автомобиля от угонщиков и вандалов, атмосферных осадков, воздействия солнечных лучей;
- возможность хранения автотранспортного средства в непосредственной близости от места проживания;
- легкий и быстрый монтаж/демонтаж этой конструкции позволяет владельцу при необходимости транспортировать его на дачу или в деревню.
Но при возведении металлической конструкции важно учитывать некоторые нюансы:
- гараж не должен препятствовать проезду спецтехники (скорой помощи, пожарной машине);
- не следует выбирать место на канализационных люках. Во-первых, это блокирует доступ к ним для обслуживания, во-вторых - неприятный запах в ракушке обеспечен;
- необходимо помнить, что такая конструкция занимает больше площади, чем одно парковочное место, что может привести к недопониманию с другими владельцами машин;
- зачастую самодельные ракушки имеют не совсем эстетичный вид, поэтому при постройке следует уделить внешнему виду такого гаража особое внимание, дабы не испортить своим «творением» прилегающую к дому территорию.
Инструмент и расходные материалы для строительства металлического гаража ракушки
Схема будущей постройки и план работ поможет приобрести необходимое количество материала во избежание простоя. Если отсутствует какой-либо инструмент, например, болгарка или сварочный аппарат - его можно взять взаймы у друзей или соседей, значительно сократив финансовые затраты. К тому же предусмотрительные действия позволят приобрести строительные товары по сниженным ценам в период межсезонья.
Инструмент:
- сварочный аппарат, электроды;
- дрель, сверло Ø12;
- болгарка, отрезной и шлифовальный диск;
- шуруповерт;
- рулетка, маркер, уголок 90°.
Материал:
- металлический квадратный профиль 50х50 мм;
- профилированные листы С20 или выше;
- листовой прокат толщиной 5 мм;
- болты (гайки) 12х120 мм;
- петли дверные Ø16 приварные;
- винты, оснащенные прессшайбой и наконечником-сверлом;
- пенопласт 50 мм;
- строительный клей «Жидкие гвозди».
- Благодаря малому весу конструкции ее устанавливают без какого-либо фундамента. Ракушку можно монтировать на любом ровном покрытии, при необходимости поверхность разравнивается щебнем крупной фракции 40х70.
- Для более удобной и быстрой сборки ракушки рекомендуется осуществить работы сначала по изготовлению отдельных секций. Каждый рез металлических деталей зачищается шлифовальным диском, что значительно облегчает последующие сварочные работы.
- Позже останется лишь смонтировать подготовленные сегменты непосредственно на месте. Проделанные заранее рабочие отверстия под метизы сделают сбор частей намного быстрее. Даже 2 человека могут справиться с выполнением всех действий.
- Готовые рамы в обязательном порядке обрабатываются антикоррозийным составом, и затем производится покраска всех элементов. После того как каркас будет собран, точки, предназначенные для сварных дверных петель зачищаются. После монтажа петель места сварки окрашиваются.
- Если есть возможность, то желательно провести электричество в гараж-ракушку. Для этого хватит одной лампы и пары розеток. Вся проводка пропускается в гофре. Данные работы осуществляются с применением медного провода в двойной изоляции. Для освещения можно взять проводящую жилу диаметром 0,5 мм, розеток - 1,5 мм.
- Обустройство помещения завершается монтажом антресолей для инструментов. Если площадь не позволяет установить полки, тогда доску просто закрепляют на стене, и прибивают к ней гвозди, которые послужат в качестве крючков.
- Ракушку желательно утеплить, здесь чаще используют такой материал, как пенополистирол, так как ему можно придать любую форму. Монтировать его рекомендуется на специальный клей.
Элементы стен гаража-пенала
Более популярным вариантом является гараж ракушка в виде пенала.
Оптимальным размером считается конструкция 3х6 м и высотой 2,5 м, поэтому при строительстве следует отталкиваться от этих габаритов. Наклон крыши будет осуществлен за счет разницы в длине вертикальных стоек. Скат может быть осуществлен в любую удобную сторону. В данном случае, наклон приходится на заднюю часть гаража.
Чтобы построить «пенал» своими руками необходимо визуально разделить его на 7 секций, где одна из них представляет собой цельную заднюю стенку, боковая стена состоит из 2 сегментов (соответственно умножается на 2) и ворота, которые выполняются из 2 створок.
Задняя стенка
- Для выполнения данного металлического каркаса размерами 2,2х3 м необходимо подготовить по два отрезка из квадратного профиля 50х50 мм соответствующих этим габаритам. Также нужна 1 поперечина длиною 2,9 м, которая придаст дополнительную прочность, послужит местом крепления профилированного листа и пенопласта. Внутренние параметры конструкции составят 2,2х2,9 м.
- Сваривать элементы следует на ровной поверхности, соблюдая прямые углы и проверяя отклонения уровнем. Перекладина монтируется посередине, отступая от верхнего края 1,1 м.
Боковые стенки
Как было сказано выше, боковая стена состоит из двух каркасных элементов.
- Для сборки первой конструкции понадобится металлический профиль следующих размеров:
- l = 3,0 - нижняя перекладина;
- l = 3,01 - верхняя перекладина;
- h = 2,2 м - вертикальная стойка, которая будет привариваться непосредственно к задней стенке;
- h = 2,3 м - стойка, монтируемая к прилежащей секции.
- После того как были соединены все части, по центру необходимо приварить дополнительную распорку для усиления конструкции - l = 2,9 м. Для этого высота стоек делится пополам, соответственно с одной стороны лага монтируется на высоте 1,1 м, с другой - 1,15 м.
- Второй каркас для боковой стены монтируется также из отрезков квадратного проката длиною:
- 2,3 м - вертикаль, крепящаяся к краю предыдущей конструкции;
- 2,5 м - крайняя стойка, к которой в последствие будет выполнен монтаж створки ворот;
- 3,0 - нижняя перекладина;
- 3,1 - верхняя перекладина.
- После сборки рамы, приваривается поперечина длиною 2,9 м. Точки монтажа высчитываются путем деления высоты стоек на 2. В данном случае 2,3:2=1,15 м и 2,5:2=1,25 м.
- Эти две секции между собой будут крепиться с помощью болтов, для которых заранее проделываются рабочие отверстия требуемого диаметра.
- Таким же образом осуществляется рамы-заготовки для другой стороны «пенала».
Дополнительные крепежные элементы
- Для укрепления всего каркаса гаража необходимо установить снизу и сверху перекладины. «Пол» будет укреплен в 3 местах, верхняя часть конструкции - 4 точках. Они заранее нарезаются из металлического проката толщиной 5 мм пластины 50х100 мм.
- Таких заготовок должно быть 14 штук, где в 10 из них высверливаются 2 отверстия с обеих сторон, отступая от края примерно 1-1,5 см. Эти подготовленные элементы привариваются к перекладинам по центру, таким образом, чтобы отверстия располагались по обеим сторонам перекладины.
- Подготовка оставшихся 4 пластин осуществляется немного иначе: от края пластины отмеряется 1,5 см и высверливается отверстие, от него отступается еще 1,5 см и выполняется второе. Поперечина приваривается к заготовкам с самого краю, образуя букву «Г» соответственно отверстия должны находиться по одну сторону.
Каркас двустворчатых ворот
- Каркас створки двери осуществляется из металлопроката 50х50 мм. Здесь будут необходимы 2 вертикальные стойки длиною 2,6 м и 3 отрезка по 1,395 - верхняя и нижняя перекладины, и 1 горизонталь, которая приваривается по центру рамы, в данном случае, точки монтажа находятся на расстоянии 1,3 м от верха стоек.
- Вторая створка выполняется аналогичным способом.
- Ушки для навесного замка можно приобрести в готовом виде либо изготовить самостоятельно из пластины 5 мм. Они привариваются после сборки всего каркаса гаража.
Установка гаража ракушки
Быстрее и легче данные действия выполняются тремя рабочими, в крайнем случае справиться можно и вдвоем. Для удобства собранные рамы стабилизируют с помощью подпорок и после окончания работ их удаляют.
Сразу следует отметить, что затяжка болтовых соединений выполняется «вполсилы». Окончательная фиксация производится только после сборки всех элементов конструкции.
Этапы монтажа подготовленных секций:
- укрепить каркас задней стенки укосинами;
- установить первую секцию боковины, проверить возможные отклонения с помощью уровня. Отверстия под болты выполняются сквозь две рамы, точки их размещения следует расположить примерно в 20 см от верха и низа каркаса. Слегка закрутить метизы;
- аналогичные действия: монтаж и крепеж производятся и с другой стороны;
- к боковым каркасам монтируются вторые подготовленные рамы стены;
- устанавливаются 3 нижние поперечные лаги с шагом равным 2 м. Распорка Г-образного вида выступает в роли элемента, соединяющего передние вертикальные стойки боковых сторон. Эта поперечина монтируется таким образом, чтобы ее пластины были обращены внутрь гаража;
- подобные действия выполняются и в верхней части металлической конструкции. Осуществляется монтаж 4 распорок, и расстояние между каждой будет составлять 1,5 м. Последняя перекладина формирует контур гаражных ворот;
- на этом этапе все болты основательно затягиваются;
- монтаж ворот начинается с крепления дверных навесов. Точки сварки должны располагаться в 20-30 см от верхней и нижней рамы. При установке зазор между вертикальными стойками и дверьми должен составлять около 2,5 см, а щель между 2-мя створками двери - 1,5 см;
- на рамы ворот привариваются ушки для навесного замка;
- далее, металлический каркас обшивается профилированными листами. На стенах их располагают вертикально с нахлестом в одну волну. Крепеж осуществляется в каждый второй прогиб. На углах гаража устанавливаются специальные наружные доборные элементы, которые защитят конструкцию от попадания дождевой влаги или снега;
- накрывается кровля. Данные работы начинаются с нижней части крыши. Профилированный лист должен выступать за линию карниза не менее чем на 40 мм, образуя свес.
Количество и цена материала для гаража ракушки
Ниже приведено количество материала, которое необходимо для возведения гаража-ракушки размерами 3х6 м и высотой 2,5 м, а также указана средняя стоимость всех комплектующих:
- Профилированные листы . Суммарная площадь всех поверхностей гаража составляет 62 м², средняя стоимость ≈ 170 рублей/м². Значит 62х170=10 540 рублей.
- Саморезы . Крепеж профилированного листа производится саморезами, на 1 м² уходит около 5-6 метизов - на 62 м² понадобится примерно 350 штук. Умножаем на среднюю цену за штуку 2 руб. и получаем 700 руб.
- Комплектующие к профнастилу . Внешний уголок можно приобрести по 90 руб./м, для данного строительства нужны 10 м. Общая сумма составит 900 рублей.
- Квадратный профиль 5х5 см . Для строительства понадобиться 110 м металла, количество умножается на 50 рублей/м=5 500 руб.
- Листовой металл. Для изготовления 14 пластинок 5х50х100 мм требуется примерно 1,5 м стальной полосы или 0,075 м². Средняя цена листовой стали - 1 063р/м², путем несложных вычислений получаем следующий результат - 80 руб.
- Болты. Поперечины монтируются при помощи метизов М12 длиной 70 мм, таких болтов будет необходимо 28 штук. Цена за 1 крепеж равна 11 руб. - 28х11=308 руб. Для связки отдельных элементов каркаса между собой нужны 8 болтов М12х120 мм. В этом случае стоимость составит 136 руб.
- Петли приварные . Для гаражных ворот приобретаются две пары петель, каждая может стоить от 45 до 70 руб. В среднем получается 115 рублей.
Таким образом, общие затраты на строительство мини-гаража собственными силами не превышают и 20 тыс. рублей.
Готовая «ракушка» обойдется примерно в 38 000-40 000 рублей, к данным расходам прибавляется и затраты на его сборку - около 3 000 руб. Итого - новая металлическая конструкции будет стоить 41 000-43 000 руб.
Решить проблему парковки и хранения автомобиля в мегаполисе можно при помощи гаража ракушки. Но что представляет собой эта конструкция, какими она достоинствами обладает и как ее сделать самостоятельно? Я готов ответить на эти вопросы и рассказать, как изготавливается гараж ракушка своими руками, а фото-инструкция позволит наглядно ознакомиться с процессом строительства.
Почему именно ракушка
Гараж, как известно, защищает автомобиль не только от угона, но и негативных атмосферных воздействий. Но, построить его возле многоквартирного дома в условиях мегаполиса практически нереально. Однако, выход есть - это гараж ракушка, или, как его еще называют, пенал.
Дело в том, что юридически такая конструкция считается укрытием-тентом, а не гаражом. Поэтому она не требует оформления документов, а значит и установить ее можно в любом удобном месте.
Пенал представляет собой металлическую конструкцию в виде каркаса, обшитого профнастилом. Таким образом, он отлично справляется с функциями гаража - защищает автомобиль от атмосферных воздействий и в некоторой степени может защитить от угона.
Изготовление
Итак, с особенностями и достоинствами конструкции мы разобрались. Теперь давайте рассмотрим, как своими руками сделать гараж ракушку. Данную операцию можно условно разбить на три этапа:
Этап 1: Подготовка проекта
Начинать работу необходимо с подготовки проекта. На данном этапе нужно определиться со следующими моментами:
- Размерами . Подбираются с учетом габаритов автомобиля, размеров свободной площадки и собственных пожеланий;
- Особенностями конструкции.
Как я уже сказал выше, конструкция гаража ракушки состоит из каркаса и обшивки. Как правило, каркас изготавливают в виде прямоугольного параллелепипеда из металлического уголка или профилированных труб.
Конструкцию каркаса надо изобразить на бумаге, отображая при этом расположение всех основных деталей; - Количеством материалов . Подсчитать количество материалов можно на бумаге после составления схемы с размерами конструкции.
Надо сказать, что необязательно создавать точные чертежи с соблюдением масштаба. Можно выполнить схему даже от руки. Главное, чтобы она отображала особенности конструкции и ее размеры.
Этап 2: Строительство коробки
После подготовки проекта можно начинать изготовление коробки пенала. Инструкция выглядит следующим образом:
Иллюстрации | Описание действий |
Материалы.
Для строительства коробки необходимо подготовить:
|
|
Создаем заднюю стенку.
Основной элемент, из которого будет состоять пенал - это прямоугольники из уголка или профилированной трубы, обшитые профнастилом.
Прежде всего сделайте треугольник, который будет служить задней стенкой. Изготавливается он так:
|
|
Изготовление боковых стенок. Каждая боковая стенка состоит из трех квадратов или прямоугольников, которые изготавливаются по описанной выше схеме. | |
Сборка каркаса:
|
|
Монтаж профнастила на кровлю:
|
Пенал желательно установить на насыпь из крупного щебня. Если же имеется возможность, залейте стяжку и забетонируйте штыри по периметру конструкции. После установки коробки, стенки пенала следует приварить к этим штырям.
На этом ракушка для автомобиля своими руками практически построена, осталось лишь изготовить ворота и установить их.
Этап 3: Изготовление и установка ворот
Гаражные ворота для пенала изготавливаются довольно просто:
Иллюстрации | Описание |
Материалы. Для изготовления ворот понадобятся те же материалы, что и для изготовления стенок. Кроме того, понадобятся мощные навесы. | |
Изготовление ворот
:
|
|
Монтаж ворот:
|
В гараже ракушке можно установить готовые подъемные ворота, что позволит сэкономить место. Цена таких ворот начинается от 20 000 рублей. Стоимость актуальна весной 2017 года.
Гараж-пенал получил широкое распространение в конце прошлого столетия, когда жители больших городов начали их устанавливать буквально везде. Пустыри, детские площадки, гостевые карманы и дворовые парковки «преобразились» с появлением большого количества подобных тентов. О том, что собой представляет гараж-пенал, и как возвести его своими руками, расскажем ниже.
Гараж-пенал — экономия времени и денег
Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража .
Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.
Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.
Гараж-пенал представляет собой легко транспортируемую конструкцию
Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место . Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.
Конструктивные особенности стандартного пенала
Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:
- Высота – 2,5 м;
- Длина – 6 м;
- Ширина – 3 м.
Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».
Как видите, пенальный гараж обходится без фундамента
Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров . Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.
Многие путают гараж-пенал с постройкой под названием , принцип возведения которой примерно такой же, однако сооружение имеет другую форму и совершенно иные конструктивные особенности.
Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.
Достоинства и недостатки
К очевидным достоинствам сооружений данного типа относятся:
- Невысокая стоимость;
- Возможность выбора расцветки конструкции;
- Отсутствие необходимости в покупке земли;
- Лёгкость и мобильность;
- Прочность и стойкость;
- Небольшой вес и скромные габариты;
- Быстрота возведения;
- Не нужно возводить фундамент;
- Отсутствие конденсата (а вследствие и ржавчины на автомобиле);
- Оформление документов не требуется;
- Простота эксплуатации и лёгкость обслуживания;
- Долговечность.
Также имеет место многогранность сфер использования данной постройки. Помимо помещения для укрытия авто, такой гараж может служить автомастерской, местом для хранения инструмента и инвентаря, а также ненужных вещей.
Гараж-пенал можно обустроить под мастерскую
Недостатком гаража-пенала является сам материал изготовления, а именно – его свойство сильно греться в летнее время. Избежать подобной «парилки» можно, установив конструкцию под деревьями или в тени домов. К тому же, габаритные размеры такого гаража не слишком велики, что может причинять некоторые неудобства.
Составляем проект и смету
Во избежание лишних расходов и большого количества оставшегося материала перед строительством важно продумать каждую деталь конструкции. Все нюансы следует перенести на составленный чертёж. Его можно создать самостоятельно при помощи подручных инструментов в виде линейки, циркуля и карандаша или же воспользоваться компьютерной программой.
Не забудьте предусмотреть в будущем помещении установку компактных стеллажей или шкафчиков для инвентаря, инструмента и запчастей.
Шкафчики или стеллажи в гараже обязательно должны быть
Для примера будет взята привычная конструкция с указанными выше стандартными габаритами:
- Профнастил берётся с расчётом общей площади стен, ворот и крыши пенала, которая не превышает 65 м 2 . С учётом средней стоимости материала профилированный лист обойдётся вам примерно в 10,5 тыс. рублей.
- Листы металла нужны для 14 пластин. Стоимость 1,5 м стали выйдет не дороже 100 рублей.
- Профиль для стоек и ригелей. С учётом габаритов среднестатистического гаража-пенала потребуется 110 м квадратного профиля (50х50 мм), стоимость 1 погонного метра которого составляет около 50 рублей. В итоге на несущие элементы конструкции потребуется 5,5 тыс. рублей.
- Уголки для крепления профлиста (10 м). Внешний уголок стоит не более 100 р. за 1 погонный метр, в итоге потребуется около 1 тыс. рублей.
- Петли для установки дверей. В зависимости от конструкции «портала», данный элемент может отличаться. Для стандартных распашных ворот понадобится 2 комплекта петель, что в общей стоимость составит около 150 р.
- Крепёжные элементы (болты и саморезы) лучше брать не строго по рассчитанному количеству, а с небольшим избытком. На крепёж в общей сложности понадобится около 1 тыс. рублей.
Если для вашего автомобиля стандартные размеры гаража не подходят, все подсчёты производите, исходя из своих потребностей.
Расчёт будущей конструкции
С учётом точных размеров нанесите на чертёж все необходимые элементы будущего строения.
Расчёт гаража-пенала
Когда чертёж с учётом всех нюансов будет готов, можно приступать к подготовке инструмента и закупке материалов.
Материалы и инструменты
Большое значение имеет этап подготовки. Важно заранее купить всё необходимое, чтобы при строительстве не приходилось отвлекаться на докупку болтов или поиск шуруповёрта.
В межсезонный период цена на строительные материалы будет несколько ниже.
Инструменты для постройки гаража:
- Сварочный аппарат с электродами;
- Болгарка;
- Электрическая дрель со свёрлами;
- Шуруповёрт с битками;
- Отвес и уровень;
- Маркер или строительный карандаш, угольник, рулетка.
Большая часть инструментов для возведения гаража-пенала есть у любого мастера
Материалы:
- Стальной профиль квадратного сечения;
- Листовой металл;
- Профнастил;
- Щебень и песок (при необходимости);
- Крепёж (навесы, гайки, колышки, саморезы и болты).
Подготовительные работы
Хоть установка гаража-пенала и не занимает много времени, подготовительный этап важен, как и в любом процессе.
Нужно найти и подготовить место под гараж:
- Убрать с площадки сор;
- Разравнять почву (убрать холмики и засыпать ямки);
- Насыпать и утрамбовать слой щебёнки;
- Засыпать площадку песком;
- Оборудовать удобный спуск для автомобиля.
Когда участок будет подготовлен, можно приступать к сборке гаража.
Инструкция по установке
Профессионалы берут за сборку гаража-пенала примерно 10% от стоимости материалов. Эти средства можно сэкономить, обладая элементарными навыками в строительстве и слесарных работах.
Процесс сборки каркаса гаража-пенала
Алгоритм действий
- Сборка каркаса. Согласно подготовленному чертежу профиль нарезается на отрезки нужной длины. Для удобства монтажа элементы можно подписать.
- Далее в грунт по периметру будущей постройки забиваются колышки, выкладывается нижний контур из профиля, сажается на болты и прихватывается сваркой. После проверки совпадения всех диагоналей периметр сваривается основательно.
- Крепятся вертикальные стойки. Положение каждого элемента проверяется уровнем.
- Соединение стоек посередине горизонтальными отрезками профиля.
- Сборка верхнего контура конструкции. Сначала крепятся боковые перемычки, потом – задней и передней стенки. После выравнивания верхнего яруса производится капитальная сварка элементов.
- Крепление профлиста. Материал крепится к каркасу при помощи саморезов. По окончании работ можно срезать или заварить торчащие кончики крепежа, но в таком случае гараж нельзя будет демонтировать без потерь.
- Навеска ворот. Удобнее использовать подъемную конструкцию. Такие ворота компактнее и равномерно распределяют нагрузку на переднюю станку пенала.
Лучше всего для гаража-пенала подойдут подъёмные ворота
Обустройство и отделочные работы
Наиболее простым и недорогостоящим решением отделки гаража-пенала является покраска каркаса. При желании можно обшить стены влагостойким гипсокартоном с последующей штукатуркой и покраской стен. На потолок лучше закрепить утеплитель на примере полипропилена и зашить пластиком. Можно полностью утеплить потолок и стены и зашить черновую отделку вагонкой.
Видео: гараж-пенал своими руками
Гараж-пенал – удобное, эргономичное и экономное решение для многих автовладельцев. Его стоимость невысока, возведение несложное, а оформление документов и беготня по разным инстанциям и вовсе не требуется. Если вы сомневаетесь в собственных силах, можно пригласить на помощь знакомых специалистов, и тогда процесс будет проходить веселее.
Гараж-пенал своими руками: как построить правильно
Гараж-пенал для авто, как и любой другой, можно использовать для безопасного хранения автомобиля и выполнения мелкого ремонта. Строительство капитального гаража из кирпича или другого подобного материала стоит достаточно дорого.
Для экономии средств и времени можно своими руками соорудить гараж из профнастила. Как это сделать подскажет предлагаемая статья.
Особенности гаражей-пеналов
Основа конструкции – несущий профнастил из оцинкованной стали, представляющий собой гофрированный холоднокатаный стальной лист с защитным антикоррозийным покрытием тонкой пленкой окиси цинка. Толщина листа может быть 0,7 – 1,5 миллиметров, но его волновой профиль позволяет увеличить жесткость конструкции, придать ей легкости и элегантности.
Пенальный гараж хорошо может вписаться в любом пространстве, без нарушения общего архитектурного решения. При этом позволяется выбрать нужный цвет.
Название «гараж-пенал» непосредственно связано с его конструкцией - компактностью и эргономичностью. Размеры гаража-пенала соответствуют размерам хранящегося в нем автомобиля и позволяют размещать устройства на свободном месте участка, точно вместившись на отведенном месте. Конструируя гараж-пенал, размеры его «коробки» выбираются с учетом всех пожеланий заказчика.
При этом решается:
- Где будут храниться запасные части.
- Куда поставить средства по уходу за автомобилем.
- Где расположить инструменты.
- Сколько следует оставить свободного пространства для обслуживания автомобиля.
Устройство гаража такой конструкции дает множество преимуществ.
К ним относятся:
- Экономия средств . Цена сооружения гаража-пенала намного ниже, по сравнению с капитальными строениями.
- Конструкция имеет небольшой вес . Его можно быстро сложить и разложить на новом месте для чего понадобится всего несколько дней. Основное время, при этом, идет на подготовку основания и приобретение комплектующих для стройки, что увеличивает продолжительность работ.
- Легкий и малогабаритный гараж позволяет устанавливать его без фундамента, сделав лишь асфальтированный участок или хорошо выровняв жесткий слой почвы.
- Простота сборки . Инструкция по сборке гаража-пенала позволяет выполнить монтаж конструкции даже тому, кто до этого никогда не выполнял строительные работы.
- Удобное место для установки устройства. Его можно разместить на небольшом участке близко возле дома.
- Автомобиль надежно защищен от посягательств вандалов.
- Гараж-пенал можно не регистрировать или узаконивать . что освобождает его владельца от множества проблем с оформлением документов.
- Профнастил имеет хорошую устойчивость к механическим повреждениям . а антикоррозионное покрытие предохраняет материал от образования ржавчины.
Из каких элементов состоит гараж-пенал
Когда проектируется гараж-пенал, чертеж указывает его габаритные размеры.
- Высота – 2,5 метра.
- Ширина – 3 метра.
- Длина – 6 метров.
При изготовлении устройства предпочтение отдается именно таким габаритам. Наклон крыши выполняется за счет разной длины вертикальных стоек. Скат кровли может быть в любую удобную сторону. В предлагаемом на фото варианте, наклон выполнен на заднюю часть конструкции.
Гараж-пенал из профлиста
Схема сборки гаража-пенала состоит из следующего:
Гараж-пенал схема сборки
При решении установить гараж-пенал, как собрать его подскажет такая технология:
- Изготовление каркаса задней стенки с размерами 2,2х3 метра. Для этого берутся:
- две длины квадратного профиля 50х50 миллиметров;
- одна поперечина длиной 2,9 метра, Для придания стенке дополнительной прочности к ней будут крепиться профилированный лист и пенопласт для утепления. Внутренние размеры сборочного элемента составят 2,2х2,9 метра.
Совет: Сварку конструкции следует выполнять на ровной поверхности, с соблюдением прямых углов и уровнем контролировать любые отклонения.
Монтируется перекладина посредине каркаса, отступив от верхнего края 1,1 метра.
- Собирается гараж-пенал. Длина его боковых стенок состоит из двух сегментов.
Для сборки первого понадобятся длины металлического профиля:
- для нижней перекладины - 3,0 метра;
- для верхней перекладины - 3,01 метра;
- для вертикальной стойки - 2,2 метра, она будет привариваться прямо к задней стенке;
- для стойки - 2,3 метра, крепится элемент к прилежащей секции.
Совет: После сборки всех частей, по центру приваривается дополнительная распорка для усиления конструкции длиной 2,9 метра.
Для сборки второго каркаса боковой стены берутся отрезки квадратного проката длиной:
- вертикальный элемент - 2,3 метра, крепится с краю предыдущей конструкции;
- крайняя стойка - 2,5 метра, к ней будет монтироваться створка ворот;
- нижняя перекладина - 3,0 метра;
- верхняя перекладина -3,1 метра.
После сборки всей рамы, приваривается по центру конструкции поперечина, длина ее берется 2,9 метра.
- Две боковые секции крепятся между собой болтами, для которых заранее сверлятся отверстия нужного диаметра.
- Так же образом собирается каркас для другой стороны «пенала».
Какие необходимы дополнительно крепежные элементы
Для придания жесткости всему каркасу конструкции необходимо снизу и сверху установить дополнительные перекладины:
- «Полы» укрепить в трех местах.
- Верхнюю часть гаража в четырех точках.
Для этого заранее нарезаются заготовки из листа металла толщиной пять миллиметров с размерами 50х100 миллиметров – 14 штук. В 10 из них сверлятся по два отверстия с обеих сторон, отступив от края примерно один сантиметр. Эти элементы привариваются по центру к перекладинам так, чтобы отверстия находились по обе стороны перекладины.
В оставшихся четырех пластинах сверлятся два отверстия: одно от края пластины отступив 1,5 сантиметра, а второе через столько же от первого. Поперечина приваривается с самого края этих элементов, образуя букву «Г». При этом отверстия должны располагаться по одну сторону перекладины.
Как изготовить каркас двустворчатых ворот
Для его изготовления используется такой же металлопрокат:
- Две вертикальные стойки по 2,6 метра.
- Три отрезка по 1,395 метров, которые составят: верхнюю и нижнюю перекладины, и горизонталь, привариваемую по центру рамы.
Вторая створка изготавливается аналогичным способом.
Для установки навесного замка (см. Гаражный замок: какой лучше) ушки можно приобрести готовые или сделать самостоятельно из пластины толщиной пять миллиметров. Привариваются они после общей сборки каркаса для гаража-пенала.
Установка гаража на месте
Совет: Для облегчения работ собранные рамы фиксируются подпорками, которые после окончания работ удаляются. Затяжка болтовых соединений предварительно выполняется «вполсилы». После установки всех узлов конструкции производится окончательная фиксация.
Порядок монтажа подготовленных секций:
- Укрепляется укосинами каркас задней стенки.
- Устанавливается первая секция боковины.
- Контролируются с помощью уровня возможные отклонения.
- Отверстия под болты сверлятся сквозь две рамы. Размещаются они примерно в 20 сантиметрах от низа и верха каркаса.
- Слегка фиксируются метизами.
- Аналогично монтируется другая сторона.
- К боковым каркасам крепятся вторые рамы стены.
- Устанавливаются три поперечные нижние лаги с шагом по два метра.
- Г-образной распоркой соединяются передние вертикальные стойки на боковых сторонах. При этом ее пластины должны быть обращены внутрь гаража.
- Такие же действия выполняются и вверху металлической конструкции.
- Выполняется монтаж четырех распорок с расстоянием между ними 1,5 метра.
- Установка последней перекладины формирует контур ворот для гаража.
- Все крепежные элементы основательно затягиваются.
- Для крепления ворот привариваются шарниры.
Совет: При монтаже зазор между створками и вертикальными стойками должен составлять примерно 2,5 сантиметра, а просвет между створками двери около 1,5 сантиметров.
- На рамы ворот крепятся ушки для установки навесного замка.
- Каркас обшивается профилированными листами. Вертикально их располагают на стенах с нахлестом в одну волну. Крепеж ставится в каждый второй прогиб. Для защиты конструкции от дождя и снега в углах гаража, снаружи ставятся специальные доборные элементы.
- Накрывается кровля. Начинается покрытие гаража с нижней части его крыши (см. Чем покрыть крышу гаража: подбираем вариант). Профилированный лист при этом должен выступать не менее 40 миллиметров за линию карниза, образуя свес.
Как устроен пенал-гараж, размеры для его изготовления и порядок сборки конструкции хорошо показывает.
http://1pogarazham.ru
Для того чтобы сделать гараж пенал своими руками, необходимо не только подготовить место на участке и все необходимые материалы, но и разработать рабочий эскиз для проекта. От того, как подробно будет продуман чертеж, во многом будет зависеть качество и скорость сборки самой конструкции. В статье мы рассмотрим затраты и этапы самостоятельно сборки гаража пенала.
Строим гараж пенал своими руками – этапы и чертежи
При проектировании гаражного бокса в первую очередь составляется эскиз. На нем наносятся основные размеры и расположение помещений. Если Вы хотите собрать гараж пенал на 1 автомобиль, то Вам подойдут стандартные размеры – 2,5х3×6 метров. При проектировании дополнительных хозяйственных помещений и мастерской нужно продлить бокс и увеличить высоту каркаса.
В результате стандартные размеры гаража пенала следующие:
- Высота конструкции – 2,5 метра для 1 автомобиля и 3 метра для постройки с помещениями,
- Ширина – не менее 3 метров на 1 транспортное средство,
- Длина помещения – 6 метров.
Указанные ниже чертежи на гараж пенал своими руками сделать несложно. Главное рассчитать сечение металлопрофиля и выбрать правильный угол наклона крыши. При этом скат у кровли Вы можете вынести в любую из сторон – желательно предусмотреть с этой стороны дренаж.
Затраты на изготовление гаража пенала своими руками складываются из стоимости металлических профилей для каркаса и фермы, панелей из профлиста для обшивки стен и кровли, комплектующих материалов для соединения конструкций (комплект болтов, саморезов, стальных уголков и электродов для сварки). В среднем стандартный гараж пенал обойдется Вам в 15-20 тысяч рублей (актуально на 2017 год)
Как собрать гараж пенал – схема и этапы работ
На данной фотографии показана схема того, как собрать гараж пенал. Если Вы хотите решить вопрос с тем, как сделать гараж пенал своими руками без покупки комплекта, тогда следуйте следующим указаниям.
Для начала нужно сделать каркаса для стенок (размер конструкции будет 2,2х3 метра). Для его изготовления необходимо:
- 2 квадратных металлических профиля с сечением 50 на 50 мм;
- 1 поперечная планка на 3 метра;
- Комплект профилированных листов, толщиной 2-4 мм;
- 3-4 упаковки пенопласт 30-50 мм для утепления стен гаража пенала.
Соединение всех элементов происходит за счет сварки конструкции. Самое главное выбрать ровную поверхность, на которой соблюсти прямые углы и выровнять концы будет удобнее. Так Вы сможете избежать отклонений при монтаже каркаса.
После сварки стального каркаса необходимо установить перекладину в середине гаража. Не забудьте отступить 1,5 метра от верхнего края профиля. Затем собираются боковые стенки по тому же принципу, что и основной каркас.
Это важно! При сборке в одну конструкцию всех сборных частей необходимо в центре приварить дополнительную распорку. Она обеспечит усиление каркаса и придаст устойчивости всему боксу.
Закреплять боковые секции с задней и передней стенкой можно с помощью болтов, для которых предварительно нужно просверлить отверстия. При этом болты в основном используются для крепления углов, а для стенок по всему периметру профлисты можно закреплять саморезами.
Как собрать каркас для створчатых ворот гаража пенала
Для ворот потребуется сделать дополнительную конструкцию. Она будет состоять из 2-ух вертикальных стоек, каждая по 2,5 метра и 3 отрезков профиля по 1,4 метров. Отрезки будут использованы для верхней и нижней перекладины, а также для укрепления воротной конструкции по горизонтали. Горизонтально нужно приварить ровно в центре получившейся рамы. Таким образом Вы сделаете одну створку и обошьете ее профнастилом. Вторая створка металлических ворот изготавливается самостоятельно по аналогичному методу.
Сборка гаража пенала своими руками начинают только после сварки каркаса, проверки надежности крепления узлов каркаса и фиксации листов профнастила. Поэтапная установка проводится в следующем порядке:
- Укрепление с помощью укосин задней стенки бокса,
- Установка первой секции боковины на уплотненное песком основание,
- Проверка вертикальности и прямых углов по уровню,
- Сверлим ряд отверстий через обе рамы и закрепляем стенку болтами в 20 см от низа и верха конструкции,
- Устанавливаем поочередно другие боковые стороны гаражного бокса,
- Монтируем контур поперечных нижних лаг – устанавливаем через каждые 2 метра,
- Закрепляем с помощью G-образной распорки между собой вертикальную и боковые стороны,
- Свариваем между собой 4 распорки, которые устанавливаются с шагом 1,5 метра друг от друга,
- Крепим оставшуюся переднюю перекладину для металлического контура створок гаража пенала,
- Проверяем все крепежные комплектующие и угловые элементы + основательно их затягиваем,
- Для установки двухстворчатых ворот привариваем комплект шарниров и крепим ушки под скважину замка,
- Каркас обшиваем с помощью саморезов и комплекта профилированных листов,
- На кровле все промежутки между листами герметизируем,
- Внутреннее помещение по периметру стен утепляем пенопластом и зашиваем стены ПВХ панелями или блок хаусом.
Важно! Сборка гаража пенала своими руками на этапе кровли лучше всего проводить вместе с товарищем. Причем начинать покрывать бокс лучше с нижней части, переходя к центру и до самого верха. В итоге последний лист рекомендуют закрепить с выступом в районе 30-40 мм.
На этом установка и сборка гаража пенала своими руками закончена. Если у Вас возникнут вопросы, то пишите их в комментариях. Также предлагаем посмотреть видео как собрать гараж пенал самостоятельно на своем участке.