Картины из травы и цветов своими руками. Аппликации-картины из сухих цветов (42 фото)

Техника флористического коллажа, позволяет сочетать природные материалы и декоративные элементы увлекает рукодельниц. Создание объемных картин отличается большими возможностями, сочетает предметы живой и неживой природы. Такой коллаж может дополнить и украсить интерьер.

Каждая работа несет удивительную энергетику, отражает философский смысл и эмоции художника.

Необходимые материалы и инструменты:

Основой для создания объемного флористического коллажа может служить обычный плотный картон, ДСП, лист оргалита разных размеров. После выбора размера панно, стиля и цветовой гаммы работы приступают к приготовлению необходимых инструментов и материалов для творчества.

  • сухая штукатурная смесь или шпаклевка, позволяющая создавать объемную фактуру поверхности;
  • шпатели и кисти строительные разной ширины;
  • краски: акриловые
  • силиконовый или супер клей
  • проволока, ножницы, простой карандаш;
  • элементы декора.

Для декорирования панно можно используют сухоцветы, стебли и листья, шишки, бусины, камни и ракушки, крупы, макаронные изделия и другие виды природных или искусственных материалов.

Этапы флористического коллажа

Создание прекрасных работ состоит из нескольких этапов:

1. Нанесение на подготовленную основу штукатурки или шпатлевки. При использовании сухой штукатурной смеси, ее нужно разводить водой в соотношении 1:4 до получения консистенции густой сметаны, а затем создавать цветовой оттенок, соответствующий выбранному стилю.

2. Фиксирование элементов разнообразных элементов декора при помощи проволоки, клея или вдавливания в нанесенный слой штукатурки средней толщины.

3. Высыхание панно.

4. Декорирование дополнительными элементами в соответствии с выбранным стилем, нанесение теней гуашью или покраска спреем и акриловыми красками.



Картина из цветов и листьев "ошибана". Мастер-класс «Тихая пристань»

Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика - это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название "осибана" (ошибана), что в переводе и означает "прессованные цветы". В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень "красная", а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства - красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика - это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Правила сбора и засушивания растений

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу - и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков.

Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);
- пинцет;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
- клей ПВА;
- кисти или тонкие палочки для клея;
- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).


Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.


Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.


Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.


Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.


Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.


Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.


Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.


Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.


Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.



На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.


Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.


Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.


Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.



Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.


Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план лодок.


Крупный план кроны берёз.

Прессованная флористика возникла в Японии около 6 веков назад. Данным искусством владели исключительно самураи. Они считали, что создание картин из сушёных растений помогает обрести уверенность, достичь душевного равновесия и научиться постигать гармонию во всем. Она помогала развивать концентрацию, настойчивость, терпение и наблюдательность.

В качестве природного материала обычно используют листья, цветы, тополиный пух, семена, траву, кору деревьев и т.д.

Сначала этот природный материал растительного происхождения высушивается под прессом. При этом он становится плоским, а иногда меняет цвет.

Иногда перед нанесением материала на бумажную основу, бумагу подвергают обработке акварельными красками.

Несмотря на кажущуюся простоту исполнения, ошибана - это не просто аппликации из засушенных листьев и цветов. ошибана - это настоящее искусство, более глубокое и более осмысленное, чем просто детская поделка.

Мастер создавал картину из прессованных цветов непременно в состоянии тотального присутствия - «сатори». Позже составленное изображение могло служить ключом, неким проводником для тех, кто был готов безмолвно пережить те самые ощущения автора. Поэтому можно сказать, что для самураев, постигавших путь воина, ошибана являлась неотъемлемой частью жизни, такой же как написание иероглифов.

Хрупкость сухоцветов требовала разработки определенных методик для сохранения необычного природного материала. Для того чтобы произведения этого оригинального восточного искусства не выгорали на солнце и не темнели, японские мастера стали «откачивать» воздух между стеклом и картиной, создавая вакуум, который не дает растениям портиться.

Сухие цветы для миниатюры в технике ошибана можно подобрать и купить в специальных магазинах сухоцветов. Но стоит ли говорить, что для настоящего мастера гораздо приятнее составлять картины из трав и цветов, заготовленных самостоятельно.

Для подготовки природного материала собирают только полностью распустившиеся цветы, набравшие цвет и форму. Важно помнить, что растения обязательно должны быть сухими. Если же цветы всё же собраны в дождливую погоду или ранним утром, когда еще не обсохла роса, их непременно необходимо разложить на плоской поверхности и просушить в течение нескольких часов.

Под пресс цветы выкладываются на газеты с хорошей пористостью бумажного листа, чтобы естественная влага хорошо уходила в процессе высушивания. То есть глянцевые страницы журнала вряд ли подойдут для этих целей.

Быстрее других растений - всего 2-3 дня - сохнут полевые цветы и розы. При этом их цвет может сохраняться при правильных условиях хранения в течение десятилетий.

Кроме сухоцветов мастер искусства ошибана использует плотную бумагу, канцелярский нож и макетный коврик.

На бумаге выкладываются лепестки цветков и различные травинки. С помощью специального лекала делается нарезка из бересты и составляется композиция, затем вырезается задуманное изображение. Когда рисунок составлен, его закрепляют с помощью специальной пленки.

Если вы любите рукодельничать и при этом использовать натуральные материалы, то картина из осенних листьев — это то, что вы сможете сделать очень быстро и легко. И вам не придется покупать дорогостоящий материал или прикладывать какие-либо усилия, чтобы сделать настоящий шедевр, способный украсить ваш дом.

Почему следует заниматься таким творчеством?

Прежде всего, следует отметить те достоинства, которыми обладает картина из осенних листьев. Это:

  • — экологическая чистота;
  • — натуральность;
  • — экономность;
  • — декоративность;
  • — эксклюзивность;
  • — простота изготовления.

Приложив совсем немного старания и фантазии вы можете создавать картины по своему вкусу, причем каждая из них будет не похожа на другую. Процесс подобного творчества очень увлекателен и для детей, особенно если предварительно вы отправитесь с ними на прогулку и соберете красивые листья, травы и цветы.

Высушив материал утюгом (экспресс-сушка) или между страницами ненужной толстой книги и подготовив клей, кисть и картон можно приступать к творческому процессу, который наверняка подарит вам и вашим детям радость и удовольствие, а так же поспособствует эстетическому развитию вашего ребенка.

Аппликации из осенних листьев – это очень эффективный способ украшения своего дома за короткое время. При этом вам не придется платить большие деньги за материалы из которых будут изготовлены ваши шедевры.

Как собрать и подготовить необходимый материал?

Аппликации из осенних листьев нужно делать только после того, как будет собран необходимый материал. Собирать материал лучше осенью, когда листья приобретают восхитительные яркие краски, а делать картины можно круглый год. Ну а цветы и травы можно засушивать весь период их роста и цветения.

Сухие элементы лучше не собирать, потому что они могут рассыпаться. Во время сбора обращайте внимание на размер, форму и красоту листьев.

Помимо листьев, цветов и трав можно так же использовать пух, чешуйки шишек, семена, а так же обычные декоративные материалы (перышки, ленты и пр.), создавая самые различные комбинации.

Работать с высушенным материалом нужно очень осторожно, так как он становится очень хрупким даже после щадящей сушки в книге. Следите, чтобы растения были высушены полностью, иначе готовая работа может испортится.

Следите, чтобы в период хранения материала он не стал загнивать из-за плохой сушки или из-за попадания влаги.

Как быстро высушить листья для поделок

Протрите листья влажной салфеткой или ватным диском, чтобы удалить грязь и пыль. Слишком сильно мочить и тереть не нужно, чтобы не повредить хрупкую поверхность.

Застелите гладильную доску чистой бумагой и разложите на ней листья.

Если будете использовать газеты — будьте осторожны, так как типографская краска может отпечататься как на листьях, так и на поверхности гладильной доски.

Сверху накройте другим листом бумаги.

Переключите утюг на минимальную температуру и проверьте, чтобы в нем не оказалось воды. Если ваш утюг имеет не слишком высокую мощность, то можно выставить температуру ближе к средней, но никак не максимальную, потому что слишком горячий утюг испортит листья.

Прогладьте несколько раз листья, затем снимите бумагу и переверните их на другую сторону. Снова накройте бумагой и прогладьте.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока листья не станут абсолютно сухими.

Материалы, которые вам понадобятся:

  • — высушенный природный материал:
  • — клей ПВА, а также обычная кисточка, которой он будет наноситься на основу;
  • — острые ножницы для вырезания необходимых элементов;
  • — плотный картон или обычную альбомная бумага (но картон, несомненно, лучше), для использования в качестве основы;
  • — пластилин, с помощью которого можно закреплять объемные элементы;
  • — также следует приготовить какой-либо груз, чтобы можно было придавить будущую картину.

Особенности изготовления картин картины из цветов и листьев

Для начала придумайте сюжет будущей картины и выберите тип аппликации, которую собираетесь делать. Здесь можно положиться на свою фантазию, взять за основу некое изображение (картину, фото и т.д.) или создавать изображения исходя из возможностей материала — когда именно он подсказывает идеи.

Если вы придумали сюжет, — сделайте набросок простым карандашом на основе, размечая, где какие детали будут находиться. Затем продумайте последовательность приклеивания листьев и трав (особенно для многослойной сложной аппликации). Ну а затем можно приступать к приклеиванию.

Если у вас оказалось мало листьев, либо не нашлось чего-то определенного, то недостающие детали можно просто пририсовать или выполнить из других материалов (например, вазу для цветов или голову для человечка).

Если вы собираетесь впервые заняться созданием картины из листьев, то для начала попробуйте изобразить что-то простое, чтобы понять как материал себя ведет, как с ним нужно обращаться и какие нюансы могут возникнуть.

Освоив процесс, можно переходить к более сложным изображениям и увеличивать количество и разнообразие природного материала.

Конструируется картина довольно просто: сначала к основанию обычно приклеиваются более крупные детали, а затем более мелкие. Если листочки имеют лишние детали, то их можно аккуратно подрезать.

Естественно, следует подбирать элементы по цвету, чтобы картина получилась максимально натуральной и гармоничной
Ну и конечно работать нужно аккуратно и с душой, чтобы ваш маленький шедевр достойно украсил домашний интерьер.

Картина-отпечаток

Из листьев можно не только делать аппликации, но и картины — отпечатки. Для этого на лист красивой формы нанесите кистью краску и сделайте отпечаток.

Второй вариант делается с использованием акварельной бумаги.В этом случае опавшие листья кладут между акварельной бумагой и салфеткой и тщательно простукивают по всей поверхности молотком, чтобы на бумаге остался красящий пигмент.


Пейзаж «Домик в деревне»

Давайте разберемся как правильно собрать пейзаж из листьев и трав.

Любой флористический пейзаж клеится сверху вниз.

Приклейте небо и речку (для имитации неба положите лист под углом, для речки — горизонтально. Таким образом, благодаря одному материалу вы добьётесь двойного эффекта — движение воздуха и плавного течения реки).

Приступайте к дальним берегам. Подберите неяркие пастельные тона. Подойдут листья малины (с обратной стороны), лепестки пиона и розы.

Приклейте из зеленого листа холмы ближнего берега.

Изготовление домика: сначала приклейте стены, затем крышу и окна.

Посадите вокруг деревья. Крону создавайте из всевозможных трав (медуницы, спорыша, папоротника), стволы вырезайте из коры березы, шкурки банана.

Последние «мазки» – маленькие кустики, забор, снопы.

Оформите картину в любой багетной мастерской (паспорту, стекло, рама).

Не вывешивайте картину под прямыми солнечными лучами, чтобы она не испортилась.

Разноцветные коллажи

Осенние листья настолько красивы сами по себе, что прекрасно смотрятся в рамках и без всякого сюжета. Посмотрите, как красиво! Первый слой – темные листья, потом кладите контрастные и самые красивые, так будет чувствоваться объем. Все под рамочку.

Еще одна идея: на коллаж из листьев накладываем лист плотного картона, в котором канцелярским ножом вырезана буква или простая фигура.

Рамки для фотографий

Для осенней выставки можно сделать рамочки для фотографий и для оформления сочинений и стихов на тему осени. Вот, какие варианты подобных работ — очень просто и эффектно.

Помните гербарии, которые мы засушивали для уроков природоведения в детстве? Искусство создания великолепных картин ошибана в своей основе похоже на составление такого гербария. Разница в том, что из растений и их деталей составляются методом коллажа изображения: пейзажи, портреты, натюрморты, сюжетные картины, абстрактные узоры и паттерны…

Ошибана: что это за техника и как она появилась


Ошибана или осибана - вид флористики, который родился в Японии много веков назад. С японского это слово можно перевести как «прессованная» или «плоскостная флористика». Можно сказать, что это живопись, выполненная с использованием растений, заранее собранных и высушенных по особой технологии.

Упоминание о составлении картин из высушенных растений встречается в культуре Древнего Египта и Иудеи, Китая, Кореи и Таиланда. Наибольшего же развития это мастерство достигло в Японии около шести веков назад.


Тогда ошибана считалась искусством самураев. Так как это занятие требует одновременно и тонкого понимания природы, и развитого художественного вкуса, и умения максимально сосредоточиться и быть ловким, словно ювелир, самураи практиковали ошибану для достижения уравновешенности, тренировки внимания и точности и понимания природной гармонии.


Во второй половине XIX века, в Викторианскую эпоху, это вид рукоделия стал известен в Великобритании, потом распространился по Европе и другим континентам. Хотя по‑прежнему сегодня ошибана более всего распространена в Японии, но в последние десятилетия этот вид искусства стал популярен во всём мире в качестве увлекательного хобби.

Попробуйте заняться ошибаной, если…


Если вы любите природу, вас завораживает красота растений и цветов, если вам нравится составлять гербарии, если вы испытываете тягу к изобразительному искусству - попробуйте себя в занятии ошибаной. Для освоения этого искусства не требуется профессиональных художественных навыков: «рисовать» листьями, цветами и семенами растений вам поможет сама создавшая их природа. Результаты же получаются впечатляющими даже у начинающих.


Что нужно, чтобы начать?


Истинные мастера ошибаны используют множество профессиональных приёмов и секретов для подготовки материала и создания своих работ. На специальных сайтах и форумах увлечённые этим искусством обсуждают особые конфигурации инструментов и наилучшие дни, часы и погоду для срезания растений. Для дольшей сохранности готовых картин их помещают в герметичную раму под стеклом, откуда выкачивается воздух. Во все эти тайны вы тоже можете погрузиться, если серьёзно увлечётесь ошибаной. Для начала же вам потребуется совсем немногое.


Сначала нужно собрать материал. Это могут быть целые растения, их листья, цветы, семена и семечки, стебли, колосья, тополиный пух, береста и кора других деревьев - вариантов множество. Профи рекомендуют собирать материал в сухую погоду. Затем материал надо высушить, расположив в специальной гербарной сетке или между листами бумаги под прессом. Дальше дело за задумкой и эскизом будущего изображения - его можно нанести карандашом на бумагу или ткань. Наконец, воспользовавшись пинцетом и клеем (например, ПВА), картинка «рисуется» засушенными растениями и их деталями. Листья превращаются в силуэты гор и кроны деревьев, пух становится облаками и снегом, стебли позволяют «проводить» прямые линии, семена и лепестки цветов - создавать фактурные поверхности…

Как сделать монограммы из растений и цветов в технике ошибана: мастер-класс


Простой, но эффектный подарок или украшение интерьера для собственного дома - картина из листьев и цветов.

Вам потребуется:

Растения и цветы для засушивания;

Листы бумаги и толстые книги для засушивания;

Ножницы или небольшой секатор;

Клей ПВА и кисточка;

Рамка для фото и бумага-основа для работы.

Последовательность работы:

1. Собираем, обрезаем, засушиваем растения.

2. Придумываем эскиз, раскладываем растения.

3. Приклеиваем растения к бумаге, высушиваем работу и вставляем в рамку.

Идеи для вдохновения:


Фото: thehousethatlarsbuilt.com







error: