Постройка первой модели – испанский галеон Сан Мартин от OcCre. Сборные модели галеонов Как сделать цветные накладки на модель галеона


Есть много материалов по изготовлению (преимущественно отлитию) пушечек и дальнейшей их обработке (меднению, чернению). Мой опыт - . И практически не встречается - о лафетах. Учитывая, что их нужно как минимум столько же, сколько и пушек (т.е. много - десятки, а то и сотни) - проблема актуальная.




Купить в Киеве пушечки в комплекте с лафетами нужного типоразмера можно, но дороговато, неспортивно а часто и затруднительно (даже в Киеве). Мне встречались два типа: литые и фанерные. Учитывая геометрию изделия, отливать лафет существенно сложнее, чем пушку. Да и как потом красить олово под дерево? Лучшие наборы для сборки модели парусника от недешевых производителей предлагают вырезанные из фанеры сборные лафеты. Точный лазерный рез имитирует сборную из брусков конструкцию. Однако, если у нас под рукой нет станка для точной лазерной резки, то можно утомиться вытачивать с пол-сотни одинаковых деталей лобзиком и надфелем. Проще воссоздать оригинальный технологический процесс изготовления больших лафетов.

Итак, будем нарезать бруски. В маштабе галеона «Сан Джовани Батиста» (серия «Великие парусники» от Диагностини) нужны бруски 2*2. Да это же спички! Единственная проблема - плохое качество спичек. Все же их колют как дрова, а не нарезают на точных станках. Это создаст нам немного трудностей.
Итак: по оригиналу делаем комплект шаблонов. А потом по ним нарезаем тщательно отобранные спички.

Основание делаем из школьной линейки. Режем простым канцелярским или модельным ножом. При резе боковых сторон трапеций лучше идти от большего основания к меньшему - иначе волокна уведут нож и спровоцируют скол.

Далее первое, что напрашивается, начать ложить брус на основание как кирпич на фундамент. Но так, особенно с «брусом» не совсем идеальной формы, трудно получить ровную стенку. Поэтому склеиваем отдельно стенки, положив их на досточку. А потом, с помощью прямоугольного бруска (угольника) приклеиваем к основанию под прямым углом.

Клей: в магазинах для моделирования встречаются специальные клея. Приписка «для моделирования» заставит вас раскошелиться долларов на 20 минимум. С другой стороны простой канцелярский клей ПВА слишком долго сохнет (хоть многие его и используют). Кроме того - он не водостойкий. Я использую быстросохнущий, водостойкий ПВА под названием «Момент-Столяр» (1.5 доллара). Для использования удобно переливать его небольшими порциями в шприц, т.к. тюбик не выдерживает многократных сгибов. Если не нашли такого - зайдите на хозяйственный рынок за водостойким ПВА для столярных работ.

Колеса: Нарезаем из круглой заготовки. Вполне подойдут палочки от мороженного (обычно встречаются в фруктовом льду). Можно заранее покрасить обод. Например смесью ПВА и гуаши. В качестве оси - медная проволока или зубочистка.

Для сверления есть бор-машинки, но вручную легше просверлить перпендикулярно в обоих плоскостях. Опять же можно купить цанговый зажим для сверел все в тех же специализированных магазинах. Мне в рыбацком попался более дешевый вариант сверла с ручкой (видимо, для того, чтобы сверлить грузила). Просверлить основание (линейку) в торец насквозь не составило особого труда. Впрочем, это необязательно - достаточно 3-4 мм., чтобы держалась полуось.


Далее - окончательная подрезка, подгонка надфелями, морилка, лак.

Модификации лафетов: боковушки из бытовых спичек получаются не очень прочными. Можно укрепить их. Отрезками дубового шпона. Или же сразу после склеивания боковушки укрепить слоем шпона. Волокна, естественно, должны идти перпендикулярно спичкам.


В данном разделе каталога интернет-магазина сайт представлены разные по стоимости и уровню сложности постройки сборные модели галеонов. В основном это наборы торговых марок «Звезда» и «Моделист».

Для справки! Галеоны - это многопалубные парусные суда. Первые из них появились в 16 веке во Франции, Испании и Англии. На них обычно отправлялись в дальние путешествия по океану. На палубах галеонов располагались десятки военных орудий. Корпус таких кораблей делали из твердых пород древесины, чаще всего из дуба.

Что мы предлагаем?

У нас вы можете купить недорогие сборные модели испанских и английских галеонов.

Первые представляли собой парусные двухпалубные корабли. Их стандартная длина составляла 40 м, а ширина - 16 м. На палубе размещалось порядка 50-80 военных орудий. Площади судна было достаточно, чтобы на нем расположились 600 матросов и солдат. Процесс постройки контролировал Мадридский двор. Все, начиная от выбора материалов и заканчивая техническими моментами, было строго регламентировано. В нашем каталоге вы найдете масштабную модель испанского галеона «Сан-Мартин». Это копия флагманского корабля Непобедимой армады, собранной для противостояния англичанам. Собирается она легко.

Бриг "Меркурий" был спущен на воду 7 (19) мая 1820 года. И являл собой 18-пушечный двухмачтовый парусный военный корабль. В мае 1829 года под командованием капитан-лейтенанта Александра Ивановича Казарского бриг одержал блестящую победу в бою с двумя турецкими линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским флагом. Бриг "Меркурий" является одним из самых известных парусных кораблей, его подвигу посвящены полотна многих живописцев, в том числе и Айвазовского.
Недаром итальянская фирма Amati начала предлагать модель корабля "Меркурий", который стал первой моделью российского парусника. Имея значительный опыт в разработке моделей парусников, Amati предлагает наборную конструкцию корпуса, выполненную из вырезанных лазером каркасных деталей МДФ. Это, в отличие от фанерных деталей из других наборов, обеспечивает отсутствие пропеллерности, необходимую толщину и легкость при дальнейшей обработке. Полноценная двойная обшивка выполняется из реек липы и темного благородного ореха. В отличие от других моделей парусников, здесь Amati впервые применила технологию лазерного нанесения рисунка настила палубы с прорисовкой всех врезок, ватервейса, люков, правильных изгибов и заужений реек настила. Причем лазерная гравировка настила выполнена и на нижней палубе брига "Меркурий". Фальшборта даны уже с прорезанными пушечными и весельными портами, что значительно облегчает сборку модели. Великолепный многослойный декор боковых и кормовой галерей выполнен фототравлением из нескольких деталей, в том числе и герб Российской Империи. Хорошая проработка палубных элементов, люков, ящиков, решеток, шпиля - всё это на уровне последних и лучших разработок Amati. Ниже ватерлинии корпус брига можно обшить прилагаемыми в наборе медными листами, причем медная обшивка очень высокого качества, с имитацией гвоздей. Теме медной обшивки посвящена целая глава в инструкции по сборке. На этой модели впервые штатно выполнен механизм движения руля от штурвала. Т.е., поворачивая штурвал, через систему блоков будет поворачиваться и руль. Вооружение модели брига "Меркурий" состоит из 18 карронад, каждая из которых устанавливается на деревянном станке, состоящем из более чем десятка деревянных и фототравленных латунных деталей. Как и карронады, две пушки брига крепятся на станках из дерева. Особую гордость модели вызывают наборные шлюпки (барказ и катер): каждая шлюпка является небольшим полноценным проектом, собираются шлюпки на наборном корпусе, имеют две обшивки из реек ореха шириной 2 мм, на шлюпках выполняется настил, крепятся банки, делаются уключины, ставятся весла и якорь-кошка. При желании меньшую из шлюпок можно или подвесить сзади брига на кран-балках, или посавить сверху барказа на специальных киль-блоках. Модель брига "Меркурий" стала первой из виденных нами моделей, где нужно сделать и разместить у шлюпки запасные рангоутные деревья. По просьбе участников нашего форума фирма Amati только к этой модели подготовила и прикладывает идеальные скругленные одно-, дву- и трехшкивные блоки из груши. Для рангоута даны круглые заготовки из темного ореха, а для такелажа нити двух цветов и нескольких диаметров. Завершают модель Андреевские флаги. Хорошая сборочная инструкция дополняет комплект из семнадцати больших листов чертежей. Хотя модель и кажется сложной, но из-за подробных схем, удачного масштаба и стыкуемости деталей Amati рекомендует ее даже новичкам. И здесь мы согласимся с Amati. Мы абсолютно не жалеем, что несколько лет ждали выхода именно этой модели брига "Меркурий". Кроме того, мы выполнили и с удовольствием прилагаем перевод на русский язык инструкции по сборке этой модели парусника.

Историческая справка

Галеон Revenge ВМС Англии Елизаветинской эпохи был построен в Дептфорде и спущен на воду в 1577 году. Revenge был новым проектом в серии, так называемых “Race Build Galeon”. Вооружение галеона состояло из 46 орудий, водоизмещение было около 500 тонн и команда из примерно 250 человек. В 1588 году галеон становится флагманом эскадры сэра Френсиса Дрейка. Под его командованием он принимает участие в сражении в проливе Ла Манш, где ведет дуэль с испанским флагманом San Martin. Revenge получает около 40 прицельных попаданий, что вынуждает его покинуть поле боя.

В 1590 году в составе эскадры из 16 кораблей Revenge был направлен на Азорские острова, чтобы ожидать там испанские суда, возвращающиеся из Америки с награбленными богатствами. 31 августа эскадра получила информацию о приближающемся огромном испанском флоте. Командир эскадры, сэр Томас Говард принял решение о невозможности принятия боя и дал команду к отступлению, однако один из кораблей эскадры этот приказ не выполнил. Галеон Revenge вышел в бой против флота из 53-55 парусников противника. На схватку с одиночкой отвлеклось не более 20 кораблей. Revenge смог потопить Asincion и еще три галеона, а также уничтожить около 400 испанцев, в том числе командиров двух кораблей. В конце концов испанцам удалось захватить галеон. Это был первый важный английский боевой корабль, захваченный испанцами. Он тут же получил название La Veganza, на него была высажена призовая команда и его взяли на буксир. Но через два дня жестокий шторм оправдал название корабля - он пошел на дно вместе с еще 20-ю испанцами из призовой команды.

Чертеж корабля:

  • 20 листов чертежей корабля формата 70х90 см и 70х50 см содержат:
  • Выкройки каркасных деталей и элементы фототравления (3 листа);
  • Боковой вид надводной части борта, вид сверху, корма, гальюн, продольное сечение;
  • Геометрические узоры на корпусе;
  • Чертеж грот-мачты и ее обвязки;
  • Чертеж фок-мачты и ее обвязки;
  • Чертеж бизани и бушприта;
  • Чертежи рей с обвязкой;
  • Выкройки парусов (3 листа);
  • Стоячий такелаж (2 листа);
  • Бегучий такелаж (6 листов).

Сборочный альбом в цветных фотографиях пошагово показывает все этапы изготовления модели от установки шпангоутов до крепления марсовых площадок (английский язык). А рангоут и такелаж расписан на чертежах. Данный комплект чертежей корабля идет в наборе к замечательной модели Revenge фирмы Amati. Чертежи выполнены в масштабе 1:64, при этом длина готовой модели корабля получается 885 мм. Вместе с чертежами корабля идёт лист с цветными наклейками геометрических декораций на корпус галеона.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

error: