Тема мебель в старшей группе игры. Конспект игровой ОД в старшей группе детского сада на тему: Мебель

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Цели:

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки - мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф - все это можно назвать одним словом - мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку - синее сиденье, на красную табуретку - красное сиденье, на зеленую табуретку - зеленое сиденье, а на желтый стол - желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей - три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили -
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали -
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука - «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука - «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки - клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы - на маленькие круги.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны - открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

  • Активизация словаря, усвоение антонимов:
  • Усвоение категорий Т.п. с предлогом с:
  • Закрепление употребления предлогов на, за, под, из-за, из-под:
  • Развитие связной речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент .

Сядет тот, кто подберет предмет мебели к моему признаку.

Кухонный – (гарнитур, стол, шкаф, сервант);

Офисный – (стол, стул);

Спальный – (гарнитур);

Гостиный – (стол);

Деревянная – (кровать, тумбочка, банкета, тахта, кушетка, скамейка);

Пластмассовый – (стол, стул);

Книжная – (полка);

Мягкий – (диван);

Обеденный – (стол);

Деревянные – (шкафы);

Кухонные – (серванты, шкафы);

Удобное – (кресло);

Красивые – (пуфики);

Кухонная – (тумба, полка);

Деревянный – (сервант, стол, трельяж);

Журнальный - (стол);

Письменный - (стол).

2. Игра «Скажи, наоборот» - с мячом.

Моя кровать новая – а моя кровать старая;

Моя кровать широкая, а моя кровать узкая;

Моя кровать большая, а моя кровать маленькая;

Моя кровать длинная, а моя кровать короткая;

Моя кровать низкая, а моя кровать высокая;

Моя кровать легкая, а моя кровать тяжелая;

У моей кровати матрац мягкий, а у моей кровати матрац твердый;

У моей кровати полировка светлая, а у моей кровати полировка темная.

3. К нам на занятие пришла кукла Маша. Она не знает для чего нужна мебель. Давайте, ей поможем.

Как вы думаете, для чего нужна мебель?

Для того чтобы было нам удобно и комфортно.

Для чего нужен стол? (кушать, писать, рисовать, делать разные дела).

Для чего нужна кровать? (спать, лежать, отдыхать).

Для чего нужен шкаф? (хранить, вешать).

Для чего нужна полка? (ставить).

4. Переверните картинки. Художник нарисовал картинки, но не дорисовал детали. Скажите, с какими деталями должны быть предметы?

5. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка

6. Игра «Доскажи словечко»

Развитие грамматического строя речи, закрепление предлогов, падежных форм имен существительных.

Костя в комнату вошел

И поставил сок на… (стол).

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки…. (в буфете).

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (со стула).

Катя вынула жирафа

Мяч и гномика… (из шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (под диван).

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (над сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал (из-под дивана).

Если хочет Миша спать

Он приляжет… (на кровать).

Чтобы ноги отдохнули

ТО развалимся мы (в кресле).

7. На доске картинка с изображением комнаты. Маша плохо обращалась со своими игрушками, и они спрятались от нее. Помогите, девочке найти игрушки. (Кукла, мишка, мячик, зайчик, матрешка, пирамидка, машинка, кубик). Нужно рассадить игрушки.

Наступили ночь и игрушки стали оживать. Кубик закатился под стол, кукла спряталась в шкафу,

Конспект занятия «Мебель и ее назначение» для детей 3-4 лет

Цель: познакомить детей с разными видами мебели.
Возраст: 3-4 года
Программные задачи: связная речь: учить детей четко и понятно отвечать на
поставленные вопросы по назначению мебели;
з.к.р: закреплять правильное произношение гласных и согласных;
словарь и грамматика: учить употреблять в речи существительное
с обобщающем значение – мебель.

Оборудование и материалы: игрушечная мебель, счетные палочки, игрушка слон, игрушка заяц;

Ход занятия

1. Организационный момент.
Педагог: (Читает стихотворение А.Кондратьев «Приветствие»)
Доброе утро!
Птицы запели.
- Добрые люди,
Вставайте с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по долам

Я вас всех приветствию и приглашаю вас покататься на велосипеде (Дети садятся на стульчики и имитируют движения велосипедистов под муз. Екатерины и Сергея Железновых «Велосипед»)

Слушать песенку «Велосипед»
Скачать песенку )

2. Основная часть.

Артикуляционная гимнастика «Слон»
Педагог: Ребята, посмотрите кто нас встречает? (Слон)
- Чтобы не испугать слона мы тоже превратимся в слонов.
Буду подражать слону
Губы хоботом тяну,
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю (губы вытянуть вперед)
Педагог: Отправляемся дальше

Дидактическая игра «Мебельный магазин»
Педагог: Наш велосипед остановился. Что это за здание, давайте зайдем.
(На столе у педагога кукольная мебель)
Педагог: Ребята, так ведь это же магазин.
- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.)
- Сто, стул, кресло, диван, это? (мебель)
- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель.
- Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д)
- Для чего необходим шкаф?
- Зачем нам кресло? Табурет? Кровать? И т. д.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Педагог: Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул).
- Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол)
- Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул
«Стул» Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак)
«Стол» У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки)

Дидактическая игра «Добавь слово»
Педагог: Про предметы мебели можно сказать ласково, красиво. Во так.
стол - столик,
стул – ….. (стульчик),
диван – ….. (диванчик),
шкаф – …..(шкафчик).

Дидактическое упражнение «Познакомимся»
Педагог: Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (зайка).
- Зайка, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте зайку. Давайте зайке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы зайке было понятно и, чтобы он запомнил наши имена
(Дети передают зайку из рук в руке и называют имена)
- Расскажите зайке где мы с вами были. (в мебельном магазине)

Дидактическая игра «Собери из палочек»
Зайка: А у меня никогда не было мебели
Педагог: Не переживай зайка ребята для тебя сейчас мебель соберут из палочек
«Табурет» На табуретке сидят за столом,
И без нее неуютен наш дом (три палочки: две вертикально, одна горизонтально)
«Кровать» Поставим в спальню мы кроватку,
И спать на ней мы будем сладко.
(четыре палочки: две вертикально, две горизонтально)

3. Итог занятия
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться домой. Папы и мамы нас уже ждут.
- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели)
- Что продается в мебельном магазине? (мебель)
- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?

Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель»

Занятие 10. Коврик для зайчат

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности предмета. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Прямоугольный коврик, вырезанный из цветной бумаги светлого тона, акварельные краски, кисточка, баночка с водой.

Ход занятия

Прочитайте детям стихотворение В. Берестова «Заиньки»:

Маленькие заиньки

Захотели баиньки,

Захотели баиньки,

Потому что маленьки.

Спросите у ребят: «Что захотели сделать заиньки? (Баиньки, спать.) Куда можно уложить зайчиков?» (В коробку, на кресло, на коврик и т. д.)

Положите перед каждым ребенком вырезанный из светлой цветной бумаги прямоугольный коврик и спросите: «Как можно украсить такой коврик?» (Нарисовать круги, треугольники, линии и т. д.)

Предложите малышам сделать красивые коврики для зайчат, украшая их чередующимися разноцветными кругами и линиями.

В конце занятия спросите у каждого ребенка: «Какой у тебя получился коврик? (Красивый, нарядный, красочный, ласковый и т. д.) Как ты думаешь, приятно будет заинькам спать на таком коврике?»

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «На кухне» Занятие 17. Гжельская чашка(Роспись гуашью)Программное содержание. Познакомить детей с гжелью. Учить выделять характерные особенности гжельской росписи, украшать бордюр чашки простыми элементами росписи (прямыми и волнистыми линиями различной

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги автора

Тема недели «Профессии» Занятие 23. Цветовой спектр(Рисование гуашью)Программное содержание. Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно

Из книги автора

Тема недели «Зоопарк» Занятие 25. Слон(Рисование ладошкой)Программное содержание. Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «Театр» Занятие 27. Три медведя(Рисование сангиной)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с сангиной. Учить рисовать мелком сангины, затушевывать линии. Продолжать упражнять в графическом изображении животных, стоящих на задних лапах. Закреплять

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Одеяльце (Цветная бумага. Декоративная аппликация)Программное содержание. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Мебель» Занятие 10. Коврик для зайчат(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

В средней группе

Для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Мебель»

Составитель

Воспитатель

Томилова Юлия Александровна

Снежинск

2010 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель.
  • Учить различать и называть детали мебели.
  • Формировать обобщающее понятие «Мебель».
  • Познакомить с новым словом «подлокотники».
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Развивать мелкую моторику.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Активизировать и обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Активизировать речь детей.
  • Учить образовывать прилагательные от существительных.
  • Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

  • Воспитывать бережное обращение к мебели.
  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: мебель, стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, крышка, ножки, ящики, дверцы, ручки, стенки, полочки, спинка, сиденье, подлокотники.

Качественный: мебельный, обеденный, письменный, книжный, посудный, мягкий, детская, взрослая, высокий, низкий, кукольная, деревянная.

Глагольный: делать, сидеть, хранить, спать, лежать, отдыхать, не ломать, протирать, чинить.

Методы и приёмы: ритуал приветствия, вопросы воспитателя, рассматривание мебели, сюрпризный момент (встреча с куклой Леной), дидактическая игра «Собери картинку», игра с мячом «Что для чего?», итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопрос правильным полным ответом- Георгий, Ваня, Женя

Материал: конверты с разрезными картинками (мебель), кукольная мебель, кукла, мяч.

Ход занятия

Ритуал приветствия:

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение на весь день. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель: - Ребята, на столах лежат разрезные картинки, соберите их и отгадайте, что там изображено.

(Каждый ребёнок собирает картинку, называет предмет мебели и садится на стульчик).

Основная часть

Воспитатель: - Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель: - А где делают мебель?

Дети: - На фабрике.

Воспитатель: - Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети: - Мебельная фабрика.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, после того, как мебель сделали, её отправляют в магазин. А как называется магазин, в котором продают мебель?

Дети: - Мебельный магазин.

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Воспитатель: - Ребята, помните, мы ходили в гости к маленькой девочке Лене? Ей снова нужна ваша помощь! Её родители купили новую мебель, а Леночка не знает название мебели и для чего она нужна. Давайте Лене поможем.

(Дети вместе с воспитателем отправляются в кукольный уголок, где встречает их кукла).

Воспитатель: - Ребята, на чём стоит посуда?

Дети: - На столе.

Воспитатель: - Стол, за которым обедают, какой стол?

Дети: - Обеденный стол.

Воспитатель:- А стол, за которым пишут, какой?

Дети: - Письменный стол.

Воспитатель: - Какие части стола вы знаете?

Дети: - Крышка, ножки, ящики (у письменного стола).

Воспитатель: - Верно. Ребята, на чём стоит ваза с цветами?

Дети: - Ваза стоит на шкафу.

Воспитатель: - Давайте рассмотрим шкаф. Что есть у шкафа?

Дети: - Дверцы, ручки, стенки, полочки.

Воспитатель : - Шкаф, в котором хранят книги, какой?

Дети: - Книжный шкаф.

Воспитатель: - Шкаф, в котором хранят посуду, - какой?

Дети: - Посудный шкаф.

Воспитатель: - Молодцы. Ребята, посмотрите, где лежит кошка?

Дети: - Кошка лежит на кровати.

Воспитатель: - Потрогайте кровать, какая она?

Дети: - Кровать мягкая.

Воспитатель:- Если кровать для детей, то она какая?

Дети: - Детская кровать.

Воспитатель: - Если кровать для взрослых, она какая?

Дети: - Взрослая кровать.

Воспитатель: - Ребята, а на чём вы сидите?

Дети: - На стульях.

Воспитатель: - Что есть у стула?

Дети: - У стула есть сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Сравните два стула. Какие они?

Дети: - Один стул высокий, а другой - низкий.

Воспитатель: - Верно. А что стоит около стола?

Дети: - Около стола стоят диван и кресло.

Воспитатель: - Что есть у дивана и кресла?

Дети: - Сиденье, спинка, ножки.

Воспитатель: - Ещё у дивана и кресла есть подлокотники. Подлокотники - это ручки у кресла, дивана, на которые опираются локтём. Повторите.

(Дети повторяют)

Воспитатель:- Потрогайте диван и кресло, какие они?

Дети: - Они мягкие.

Воспитатель: - Ребята, стул, стол, кровать, шкаф, кресло, диван - что это?

Дети: - Это мебель.

Воспитатель: - Если мебель для кукол, то она какая?

Дети: - Кукольная мебель.

Воспитатель: - Ребята, из чего сделана мебель?

Дети: - Мебель сделана из дерева.

Воспитатель: - Если мебель из дерева, то она какая?

Дети: - Мебель деревянная.

Воспитатель: - Молодцы.

ИГРА с мячом «Что для чего?»

Стул нужен для того, чтобы…(сидеть).

Кровать нужна для того, чтобы…(спать, лежать).

Шкаф нужен для того, чтобы…(хранить книги, посуду, одежду).

Кресло нужно для того, чтобы…(сидеть, отдыхать).

Диван нужен для того, чтобы…(сидеть, лежать).

ИТОГ:

Воспитатель: - Дети, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети: - О мебели.

Воспитатель: - Что нужно делать, чтобы мебель надолго сохранилась?

Дети: - Не ломать, вытирать пыль, если сломалась, нужно её чинить.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Девочка Лена теперь знает, для чего нужна мебель.


error: